ВАЗ 2107 — легковой, пятиместный, четырехдверный, с цельнометаллическим несущим кузовом седан.
Автомобиль представляет собой модифицированный люксовый вариант на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.
Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера автозавода еще в 1982 году.
В других странах ВАЗ-2107 продавался под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
Начиная с 2001 года ОАО «АВТОВАЗ» стал выпускать две модификации ВАЗ 2107.
Это модели 21070 и 21074, которые различаются своей комплектацией.
Первая — автомобиль в его классическом варианте с полуторалитровым мотором.
Вторая модификация — 21074 — более современная модель с двигателем 1,6 литра, которая, в свою очередь выпускалась в комплектациях «норма» (21074-01) и «люкс» (21074-02).
При небогатом выборе автомобилей в советское время, Лада 2107 производила благоприятное впечатление более высоким, по сравнению с другими моделями уровнем оснащения, особенно если приходилось сравнивать с базовой версией 2105.
Модернизированная приборная панель машины закрыта антибликовым стеклом, и на удлиненную панельную консоль выведены тахометр, дополнительные приборы и датчики, в частности указатель давления масла, что было весьма актуально для автомобилей тех лет (с 1988 года он заменен эконометром).
Кресла водителя и пассажира выполнены с учетом всех законов эргономики и полностью соответствуют физиологическим особенностям человеческого тела, из особенностей — высокая спинка объединена с подголовником.
На «торпедо» добавлены дефлекторы холодного воздуха, расположенные по центру.
Более выигрышно смотрятся пластиковые бамперы с хромированными накладками.
Изменилась форма капота и крышки багажника.
Отдельные элементы салона и кузова были специально изготовлены для ВАЗ-2107.
Двигатель расположен в передней части продольно.
Привод сцепления — гидравлический.
Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (четырехступенчатая на автомобилях ВАЗ 2107 ранних выпусков).
Крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту передается двухвальной карданной передачей.
Поначалу на автомобиль даже ставили двигатель от «копейки», встречались и экзотичные варианты с инжекторным двигателем 1,7 литра, выпускавшиеся, главным образом на экспорт, редкие машины с роторно-поршневым мотором и т.д.
Но типичным все-таки стал набор карбюраторных двигателей семейства 2103/06.
Полуторалитровый ВАЗ-2103 (1450 куб.см.) — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала и 8 клапанами.
Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь.
Максимальная мощность — 71,4 л.с.
при 5600 об/мин.
Двигатель ВАЗ-2106 (1570 куб.см.) является результатом доработки двигателя ВАЗ-2103 с целью увеличения мощности, что было достигнуто путем увеличения диаметра цилиндра до 79 мм.
В результате мощность выросла до 74,5 л.с.
К концу выпуска автомобиль получил систему распределенного впрыска.
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 независимая, многорычажная.
Задняя — зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами.
Достаточно «мягкая» подвеска довольно энергоемка и комфортна при езде, но только в разумных скоростных пределах.
Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 — с двухконтурным гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные.
Стояночный тормоз — ручной с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Объем багажника 2107 составляет 358 литров, что является довольно неплохой цифрой, хотя, конечно, из-за глубокого борта, удобства для погрузки минимальны.
Крыша автомобиля позволяет закрепить дополнительный багажник с загрузкой до 50 кг, чем неизменно пользовались многочисленные дачники и любители дальних путешествий.
Изначально автомобиль предлагал современные решения по безопасности — травмобезопасная рулевая колонка, инерционные ремни безопасности.
При максимально разрешенной загрузке и скорости 80 км/ч тормозной путь машины при экстренном торможении автомобиля составляет 43,2 м, что для своего времени было очень хорошим показателем.
Подогрев заднего стекла и изменения внутреннего дизайна ВАЗ 2107 позволили улучшить обзорность в сравнении с моделями более раннего производства.
Несмотря на то, что ВАЗ-2107 фактически представляет собой разработку еще 60-х годов в качестве одного из отпрысков знаменитой «копейки», автомобиль пользовался высоким спросом даже в относительно недавний период.
Сегодня седан ВАЗ 2107 может представлять интерес исключительно как бюджетное транспортное средство, чем пользуются покупатели, не желающие тратить деньги на более дорогие машины и морально готовые даже к ремонту «на коленках».
Еще один вариант — тюнинговые эксперименты, к которым прекрасно располагает многочисленное «вазовское» семейство.