Производство обновленного семейства Lada Granta стартовало в Тольятти в августе 2018 года.
С модернизацией семейство Kalina, универсал и пятидверный хэтчбек, в полном составе вошло в линейку Гранты, само имя «Калина» стало историей.
От машины уходящего образца рестайлинговая версия Гранты отличается оформлением передней и задней частей.
Спереди хэтч полностью идентичен модернизированному седану — новые крылья, капот, решетка радиатора, бампер и фары, эмблема.
А вот сзади единственное видимое изменение по сравнению с прежней Калиной — растянутый шильдик LADA вместо эмблемы-ладьи.
Двигатели и коробки передач не изменились.
Доступны три варианта бензинового мотора 1,6 л и три варианта коробок передач.
От других пятидверных моделей Гранта (универсала и лифтбека) хэтчбек отличается меньшим объемом багажника и более коротким кузовом, для которого потребуется меньше места на парковке.
В салоне хэтчбека знакомая передняя панель от Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции, измененная в некоторых деталях.
Гранта всех модификаций получила новую рукоятку рычага стояночного тормоза, иную облицовку нижней части центральной консоли и измененную обшивку кресел.
Комбинация приборов нового дизайна с радиальной оцифровкой и черно-белым дисплеем бортового компьютера (был зелено-черный).
У модели более широкие подголовники, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка.
Сиденье водителя в дорогих комплектациях теперь оснащается функцией регулировки по высоте (диапазон регулировки — 40 мм).
Базовым в линейке модификаций Lada Granta является 1,6-литровый «восьмиклапанник» (87 л.с.), который сочетается с 5-ступенчатой «механикой».
Более производительный 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с.
агрегатируется с 4-диапазонным японским «автоматом» Jatco, а для двигателя отдачей 106 л.с.
доступны «механика» или отечественный «робот» (АМТ).
У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1.
Также «робот» модернизирован по аналогии с Вестой: появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление.
В комплектациях с «роботом» добавлен режим «Спорт», который, как заявляет производитель, должен сокращать время переключения передач.
Автомобиль имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску Макферсон спереди и полузависимую сзади, обе с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние — барабанные.
Колесная база 2476 мм — это не так уж много, в классе есть примеры и более длинной базы, поэтому рассчитывать на большой запас пространства для сидящих сзади не приходится.
Зато автомобиль довольно компактен по габаритам, и в особенной мере сказанное относится к хэтчбеку.
Длина его кузова составляет всего 3926 мм, то есть это самый короткий представитель линейки Гранта — в длину он уступает седану на 342 мм и на 324 мм лифтбеку.
Ширина кузова и высота такие же — 1700 и 1500 мм соответственно.
Если говорить о размерах багажника, то здесь хэтч выглядит ожидаемо скромно — 240 литров при стандартной загрузке (до линии окон по методике VDA) и 550 литров со сложенными спинками заднего сиденья (разделены в пропорции 60:40).
В стандартную комплектацию обновленной Лада Гранта включены подушка безопасности водителя, крепления детских сидений ISOFIX и «детские» замки в задних дверях, иммобилайзер, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS+EBD) и система вспомогательного торможения (BAS).
В базовую комплектацию Lada Granta впервые вошла SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС.
По мере дальнейшего насыщения комплектации автомобиль получает две передние подушки, подголовники задних сидений, охранную сигнализацию, противотуманные фары, круиз-контроль и ограничитель скорости.
Обновленная Lada Granta внешне преобразилась довольно значительно, а после объединения семейств Granta/Kalina модельная линейка расширилась и приобрела цельность.
В то же время нельзя не признать, что речь идет об устаревшей модели, характеристики которой по безопасности, жесткости кузова, управляемости, эффективности тормозов и т.д., оставляют желать лучшего.
Плюсы же в данном случае очевидны — невысокая цена, простота конструкции и отличные возможности для самостоятельного ремонта, недорогие и доступные запчасти.