Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лада 2103 - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Лада 2103

Общая оценка — 7.6 из 10 («хорошо»). Получена на основе 2408 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка модели7.6

ВАЗ-2103 — более дорогая модификация ВАЗ-2101, и если «копейка» построена на базе Fiat 124, то в основу «тройки» легла концепция Fiat 124 Speciale, люксовой версии итальянского прототипа, но, конечно, со своими, оригинальными доработками и переделками, придававшими автомобилю визуальное впечатление ощутимо более высококлассной и комфортабельной машины. Первые образцы были собраны еще в 1972 году, но серийное производство новой модели началось только в 1973 году.

С точки зрения эргономики и дизайна, по сравнению с ранее созданным ВАЗ-2101, изменения в ВАЗ-2103 делали этот автомобиль более элегантным и стильным, плюс ко всему, он обладал рядом прогрессивных технических решений. На протяжении двенадцати лет производства с конвейера было выпущено 1 304 899 этих автомобилей. До появления «шестерки» ВАЗ-2103 считался самой комфортной и престижной моделью ВАЗа.

Наиболее разительные отличия 2103 от 2101 касались салона. В «тройке» пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. В автомобиле установлена совершенно новая и гораздо более информативная панель приборов — с часами, манометром давления масла, тахометром. Если у «копейки» в салоне оставались незакрытыми участки крашенного металла, в «тройке» они были спрятаны под пластиковыми накладками. В багажнике была использована отделка из формованного пластика. В лучшую сторону отличались и комфортабельные сиденья. Измененные материалы обивки салона способствовали также лучшей шумоизоляции, да и визуально добавляли салону более высокое качество. Широкие подлокотники на дверях и в центре заднего сидения предоставляли пассажирам небывалый для малолитражки комфорт.

Полуторалитровый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, что для своего времени считалось очень неплохим показателем. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливались, соответственно, 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или более экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Одноименный же двигатель ВАЗ 2103 не просто стал главным для этой модели, но и применялся для установки на автомобили последующих поколений — ВАЗ 2106, 2121, 21053, 2107. С 1974 года «трёшка» принимала участие в различных международных ралли, где ее экипажи не раз завоевывали призовые места.

Ходовая часть ВАЗ-2103 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «тройка» обладает неплохим запасом хода подвески, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях — это опять-таки особенность всей ВАЗовской «классики».

В плане безопасности ВАЗ-2103 отличался рядом более современных по сравнению с «копейкой» решений. Например, здесь стали устанавливать усовершенствованную тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов и автоматической регулировкой зазоров между задними тормозными колодками и барабаном. Это повысило эксплуатационную надежность и безопасность автомобиля. С началом выпуска «тройки» нормой стало и наличие ремней безопасности, правда, пока только передних. А травмобезопасные утопленные ручки дверей изначально разрабатывались именно для этой модели, но ради унификации были применены и на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 представлял собой по всем позициям более выигрышный вариант в сравнении с «копейкой» и на протяжении ряда лет считался одним из лучших отечественных автомобилей. К сожалению, за 12 лет выпуска автомобиль практически не модернизировался и концу производства выглядел уже порядком устаревшим. Однако, по большому счету, все последующие образцы ВАЗа попросту являлись дальнейшим копированием и эксплуатацией ранее достигнутого успеха «тройки». Сегодня эта модель, так же как и «копейка», входит в разряд раритетных образцов автомобилестроения советской эпохи, среди которых в продаже иногда можно встретить и полностью аутентичные образцы в хорошем состоянии.

Читать полностью

Продажа Лада 2103 в России

Отзывы о ВАЗ 2103

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2103
Отзыв о Лада 2103, 1973
Стал обладателем данного авто спонтанно увидел объявление о продаже. Позвонил предложил цену чуть выше чем в объявлении и вот авто у меня во дворе, почему предложил больше в момент звонка авто уже приехали смотреть. И судя по скорости реакции на перепродажу. А стать владельцем этой тройки...
Отзыв о Лада 2103, 1974
Здравствуйте. Автомобиль продан и скоро отправится к новому владельцу через полстраны за 2 с лишним тысячи километров. Эта троечка принадлежала моему деду с 1975го и по 2008й годы. По окончании института авто было мне передано в полноправное владение. Моя первая машина. Совершенно не приметная...
Отзыв о Лада 2103, 1976
Привет всем купил машину для себя . Не нарадуюсь всё отлично.радная краска .купил у дедушки 60 т руб машиной доволен до пенсии хватит за год не подвела ни разу.движок 03. Редуктор 3.тро

Статьи о Лада 2103

Статьи об автомобилях Лада 2103 - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Лада 2103 О «тройка» — вся жизнь моя!; Многие из нас даже не заметили, как автомобиль из имиджевого атрибута превратился в незаменимый, но всем доступный предмет обихода — сродни мебели или одежде. А ведь каких-то 40 лет назад… Нет, не будем тут упоминать...
Статья о Лада 2103 ВАЗ-2103: советский «люкс»; Невозможно жить без хобби. Если твоим первым автомобилем был ВАЗ-2103 и ты по своей природе неравнодушен к автопрому СССР, то покупка пятой по счету «трешки» — вопрос времени. Полгода поисков, и успех — «классика»...
Статья о Лада 2103 Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда; Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была...

Новости о Лада 2103

Новость о Лада 2103 Бывший производитель мостов для «классики» станет технопарком; Расположенный в Пензенской области Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) перепрофилируют в индустриальный парк. СМЗ в прежние годы специализировался на выпуске задних ведущих мостов для автомобилей ВАЗ-«классика»...

Последние сообщения с форума про Лада 2103

Каталог: технические характеристики Лада 2103

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2103

Сравнение Лада 2103 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вся полезная информация по модели ВАЗ 2103
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром