Лада 2105 - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Лада 2105

Общая оценка — 6.9 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 7863 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка
модели
6.9

История ВАЗ-2105 началась в октябре 1979 года, когда с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая «пятерка». Полномасштабное производство началось уже в январе следующего года. Автомобиль по сути представлял собой следующую стадию основательной модернизации модели ВАЗ-2101 («копейка» — первый автомобиль, который ВАЗ начал выпускать в апреле 1970 года).

Четырехдверный заднеприводный («классика») седан ВАЗ-2105 стал одним из самых дешевых автомобилей Тольяттинского автозавода и комплектовался только самыми необходимыми органами управления и средствами комфорта. Из-за доступности автомобиль пользовался стабильным спросом. На его базе были построены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. В 2005 году Волжский завод ввел новую систему наименований продукции и ВАЗ-2105 переименовался в Лада-2105. После прекращения в 2008 году выпуска бюджетной малолитражки Ока «пятерка» и вовсе стала самым дешевым автомобилем на российском рынке.

В свое время эта модель демонстрировала настоящий прорыв: впервые в комплектации были применены бамперы из алюминия, а также крупные блок-фары с большими отражателями. Отличительные особенности автомобиля заключались также в отсутствии поворотных форточек на передних дверях. На «пятерке» зеркала регулируются из салона, а на предыдущих моделях необходимо было открывать окошко и вручную регулировать их положение. Кроме того, автомобиль отличало использование качественно новой приборной панели и электрооборудования, новой системы обдува, наличие обогрева заднего стекла. Были усовершенствованы задние фонари. Замки дверей стали более надежными и прочными. В отличие от предыдущих моделей «Жигулей» ВАЗ 2105 имеет сдвинутое на 2 см назад сидение водителя — для удобного вождения и более комфортной посадки высокорослого человека. За 30 лет выпуска экстерьер «пятерки» не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера вносились лишь отдельные модернизации.

Для семейства 2105/2107 на базе прежних двигателей были разработаны другие моторы — с приводом ГРМ зубчатым ремнем. Чтобы подстраховаться от возможного обрыва ремня, на поршнях предусмотрены выемки. Двигатель ВАЗ 2105 рабочим объемом 1,3 литра выдавал мощность 64 л.с., кроме него на «пятерку» ставили моторы от «копейки», а также была запущена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с., которая пользовалась высоким интересом покупателей. Выпускались и специальные мелкосерийные модификации для ГИБДД, МВД и ФСБ с двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с.), а также машины с роторно-поршневыми двигателями. Позже было освоен выпуск инжекторных моделей.

Подвеска ВАЗ-2105 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная, а сзади — неразрезной мост. Автомобиль получил новый рулевой механизм. За время производства модель модернизировалась, но основы конструкции изменения практически не затронули, так что за «пятеркой» сохранены все недостатки ВАЗовской «классики». Вначале автомобиль комплектовался 4-ступенчатой механической коробкой передач, но для лучшей экономии топлива предпочтительнее 5-ступенчатая коробка, которая предлагалась машинам более поздних годов выпуска.

В плане безопасности ВАЗ 2105 немногим выше остальной ВАЗовской «классики». Из оборудования — ремни безопасности, более современный руль, подголовники. В целом же пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая «пятерки», по современным меркам находится на очень невысоком уровне. Это и понятно — все-таки разработка уходит корнями еще в 60-е годы прошлого века, когда не существовало таких строгих норм и требований, как сегодня.

Дизайн ВАЗ-2105 вполне соответствовал своему времени. Но впрочем, быстрое устаревание не обошло и эту модель, особенно под натиском машин переднеприводной конструкции. Кроме того, «пятерка» со своим аскетичным салоном и базовым уровнем комплектаций постепенно стала уступать и в конкуренции с более продвинутой «семеркой», хотя отдельные модификации предлагались в унифицированных версиях. В конце 2010 года было принято решение прекратить производство «пятерки», оставив на конвейере только «семерку», история которой закончилась двумя годами позже. Сегодня ВАЗ 2105 — один из самых доступных в цене автомобилей на вторичном рынке.

Продажа Лада 2105

Отзывы о Лада 2105

Мнения российских владельцев Лада 2105

Лада 2105 2003 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод
магнитола,колесные диски
Лада 2105 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод
Плюсы это наличие везде запчастей и их небольшая цена
сыпется класика как иголки с новогодней елки ломается даже стоя в гараже ))))
Лада 2105 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод
Ремонтопригодность,постоянное наличие запчастей.Не жалко разбить,стукнуть и тд.
Как не крути ВАЗ,думаю достаточно!
Поломки на Жигулях не редкость.Но я проездил 150 км и продал,так,что и не знаю
 

Статьи о Лада 2105

Статьи об автомобилях Лада 2105 - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Лада 2105Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была...

Статья о Лада 2105BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!
Вы знаете, что такое закон подлости? Вы вышли из дома без зонта, и вдруг зарядил проливной дождь. Вы подготовили к экзамену все билеты, кроме одного, и его-то как раз и вытянули. Вы идеально готовите какое-то блюдо...

Статья о Лада 2105На «Жигулёнке» по России: От студёных морей до середины Волги (с экскурсом в Центральный аэроклуб СССР)
Маршрут: Ульяновск — Москва — Старица — Нилова Пустынь — Великий Новгород — Петрозаводск — Кижи — Кемь — Соловецкие острова — Мурманск — Терский берег (южное побережье Белого моря) — Сортавала — Выборг — Псков —...

Еще 4 статьи о Лада 2105

Новости о Лада 2105

 

Новость о Лада 2105В США продают раллийную Lada VFTS за $40 тысяч
В объявлении указано, что выставленный на продажу автомобиль выпущен в 1987 году.

Новость о Лада 2105В Германии выставили на продажу «Жигули» 1992 года с пробегом 32 километра
Владелец оценил свой автомобиль в 7,3 тысячи евро (около 568 тысяч рублей).

Каталог: технические характеристики Лада 2105

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2105

Сравнение Лада 2105 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.