Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лада 2105 - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Лада 2105

Общая оценка — 7.4 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 17519 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка модели7.4

История ВАЗ-2105 началась в октябре 1979 года, когда с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая «пятерка». Полномасштабное производство началось уже в январе следующего года. Автомобиль по сути представлял собой следующую стадию основательной модернизации модели ВАЗ-2101 («копейка» — первый автомобиль, который ВАЗ начал выпускать в апреле 1970 года).

Четырехдверный заднеприводный («классика») седан ВАЗ-2105 стал одним из самых дешевых автомобилей Тольяттинского автозавода и комплектовался только самыми необходимыми органами управления и средствами комфорта. Из-за доступности автомобиль пользовался стабильным спросом. На его базе были построены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. В 2005 году Волжский завод ввел новую систему наименований продукции и ВАЗ-2105 переименовался в Лада-2105. После прекращения в 2008 году выпуска бюджетной малолитражки Ока «пятерка» и вовсе стала самым дешевым автомобилем на российском рынке.

В свое время эта модель демонстрировала настоящий прорыв: впервые в комплектации были применены бамперы из алюминия, а также крупные блок-фары с большими отражателями. Отличительные особенности автомобиля заключались также в отсутствии поворотных форточек на передних дверях. На «пятерке» зеркала регулируются из салона, а на предыдущих моделях необходимо было открывать окошко и вручную регулировать их положение. Кроме того, автомобиль отличало использование качественно новой приборной панели и электрооборудования, новой системы обдува, наличие обогрева заднего стекла. Были усовершенствованы задние фонари. Замки дверей стали более надежными и прочными. В отличие от предыдущих моделей «Жигулей» ВАЗ 2105 имеет сдвинутое на 2 см назад сидение водителя — для удобного вождения и более комфортной посадки высокорослого человека. За 30 лет выпуска экстерьер «пятерки» не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера вносились лишь отдельные модернизации.

Для семейства 2105/2107 на базе прежних двигателей были разработаны другие моторы — с приводом ГРМ зубчатым ремнем. Чтобы подстраховаться от возможного обрыва ремня, на поршнях предусмотрены выемки. Двигатель ВАЗ 2105 рабочим объемом 1,3 литра выдавал мощность 64 л.с., кроме него на «пятерку» ставили моторы от «копейки», а также была запущена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с., которая пользовалась высоким интересом покупателей. Выпускались и специальные мелкосерийные модификации для ГИБДД, МВД и ФСБ с двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с.), а также машины с роторно-поршневыми двигателями. Позже было освоен выпуск инжекторных моделей.

Подвеска ВАЗ-2105 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная, а сзади — неразрезной мост. Автомобиль получил новый рулевой механизм. За время производства модель модернизировалась, но основы конструкции изменения практически не затронули, так что за «пятеркой» сохранены все недостатки ВАЗовской «классики». Вначале автомобиль комплектовался 4-ступенчатой механической коробкой передач, но для лучшей экономии топлива предпочтительнее 5-ступенчатая коробка, которая предлагалась машинам более поздних годов выпуска.

В плане безопасности ВАЗ 2105 немногим выше остальной ВАЗовской «классики». Из оборудования — ремни безопасности, более современный руль, подголовники. В целом же пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая «пятерки», по современным меркам находится на очень невысоком уровне. Это и понятно — все-таки разработка уходит корнями еще в 60-е годы прошлого века, когда не существовало таких строгих норм и требований, как сегодня.

Дизайн ВАЗ-2105 вполне соответствовал своему времени. Но впрочем, быстрое устаревание не обошло и эту модель, особенно под натиском машин переднеприводной конструкции. Кроме того, «пятерка» со своим аскетичным салоном и базовым уровнем комплектаций постепенно стала уступать и в конкуренции с более продвинутой «семеркой», хотя отдельные модификации предлагались в унифицированных версиях. В конце 2010 года было принято решение прекратить производство «пятерки», оставив на конвейере только «семерку», история которой закончилась двумя годами позже. Сегодня ВАЗ 2105 — один из самых доступных в цене автомобилей на вторичном рынке.

Читать полностью

Продажа Лада 2105 в Москве

Отзывы о ВАЗ 2105

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2105
Отзыв о Лада 2105, 2004
Машина просто песня, когда в неё садишься чувствуешь себя Гагариным, потому что она ракета. КПП надёжная как автомат калашникова, передачи включатся четко. При разгоне больше сотки машина переходит на сверх звук. Двигатель на столько мощный что выхлопная система не выдерживает и либо отваливается...
Отзыв о Лада 2105, 2004
Купил на работе за очень приемлемую цену 30000 тысяч рублей + вложения 30 тысяч рублей машина очень достойная своих денег проехала очень много километров
Отзыв о Лада 2105, 2010
Всех приветствую. У отца были жигули, и 2105, и 2107. Сейчас Ларгус. Он любил пудрить мне мозги, что подарит одну из машин, но так и не подарил =) Замучавшись слушать его обещания, пошел с матерью в банк, дабы оформить кредит и купить авто своей мечты. Под чутким руководством бати мы выбирали...

Статьи о Лада 2105

Статьи об автомобилях Лада 2105 - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Лада 2105 ВАЗ-2105. Как создать версию «Ралли»; Какова судьба вазовской классики в наше время? Самые невезучие машины сгнили или близки к этому. Иные восстановлены с разной степенью оригинальности и радуют глаз на выставках. Но когда есть фантазия, то доступен...
Статья о Лада 2105 Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда; Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была...
Статья о Лада 2105 BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!; Вы знаете, что такое закон подлости? Вы вышли из дома без зонта, и вдруг зарядил проливной дождь. Вы подготовили к экзамену все билеты, кроме одного, и его-то как раз и вытянули. Вы идеально готовите какое-то блюдо...

Новости о Лада 2105

Новость о Лада 2105 На дороге сфотографировали уникальный прототип Лады 20-летней давности; В Тольятти на дороге общего пользования сфотографировали уникальный четырехдверный пикап Лада — ВИС-23451 на базе ВАЗ-2105, снимок опубликовал паблик «Русский автомобиль» в VK.com.

Каталог: технические характеристики Лада 2105

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2105

Сравнение Лада 2105 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вся полезная информация по модели ВАЗ 2105
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром