Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Лада 2108 Hatchback-3d - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Лада 2108 Hatchback-3d (ВАЗ 2108 Хэтчбек 3 дв.)

Существующие кузова: Хэтчбек 3 дв., Открытый
Общая оценка — 7.2 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 8312 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка
модели
7.2

ВАЗ-2108 начал выпускаться серийно на Волжском автомобильном заводе с конца 1984 года. Автомобиль представлял из себя переднеприводный трехдверный хэтчбек, который впоследствии стал базовой моделью в семействе Лада «Спутник» (экспортное название — Lada Samara). Очевидные преимущества в сравнении с заднеприводными «жигулями» заключались в отличной динамике, скоростных качествах, хорошей управляемости и устойчивости на дорогах с различным покрытием.

Автомобиль был не просто новым, но совершенно новым «во всем»: это и уже упомянутый передний привод, и поперечное расположение силового агрегата, а также новая передняя подвеска типа Макферсон, сцепление с тросовым приводом, бесконтактная система зажигания, пластиковые бамперы, реечное рулевое управление, непривычная форма сидений (понятно, более комфортных и удобных). Автомобиль очень быстро завоевал сердца советских автолюбителей.

По части комплектации Лада «Спутник» тоже предлагала свежие решения. Прежде всего — футуристический по тем временам дизайн салона с оригинальной передней панелью и приборным щитком. В дополнение к привычным приборам на щитке ВАЗ-2108 появилась шкала эконометра, позволяющего устанавливать экономичный режим движения. Появилась дополнительная полка под перчаточным ящиком. Впервые в оформлении салона был использован цветной пластик, правда недостаточно «мягкий», по причине чего после некоторых лет эксплуатации «восьмерка» начинала производить много лишних звуков. Но самый большой плюс заключался в том, что кузов типа хэтчбек оказался очень практичным. Откинув спинку заднего сиденья, комфортабельный салон легко было превратить в грузопассажирский вариант. А довольно приличный объем багажника обуславливался тем, что запасное колесо пряталось в специально отведенную нишу в полу. После рестайлинга 1990 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и отсутствием вольтметра, а также измененной эргономикой. Был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины, новой решеткой.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые карбюраторные или инжекторные двигатели объемом 1,1 л, 1,3 л или 1,5 л в зависимости от модификации. Первым стал карбюраторный 1,3-литровый 65-сильный двигатель оригинальной разработки (ВАЗ-2108) в комбинации с четырехступенчатой коробкой передач. В 1987 году был выпущен двигатель ВАЗ 21083 объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с. Эта модификация стала самой популярной. Более высокая надежность моторов нового поколения по сравнению с обычными «жигулевскими» объяснялась рядом прогрессивных технических решений, в частности, применялось хонингование цилиндров, и мотор уже особо не требовал обкатки. Этот двигатель агрегатировался уже пятиступенчатой коробкой. Несколько позже начался выпуск инжекторных моделей. Кроме того, выпускалась и самая скромная по мощности версия с 1,1-литровым мотором мощностью 54 л.с.

Из достоинств «восьмерки» автолюбители сразу отметили достаточно крепкий кузов (машина пользовалась популярностью в автоспорте). Основные детали кузова производились из листовой малоуглеродистой стали, лучше стала коррозионная стойкость, кроме того впервые эти автомобили стали окрашиваться металлизированными эмалями («металлик»), что делало их еще более модными и престижными. Силовой агрегат «восьмерки» установлен на трех эластичных опорах. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — торсионно-рычажная. Простота и надежность такой конструкции стали залогом успешной эксплуатации и легкости в ремонте.

Улучшилась и безопасность «восьмерки». Например, здесь появились фары с регулировкой в зависимости от нагрузки машины. Стандартом стали инерционные ремни безопасности, наличие ремней для задних пассажиров (правда, само сиденье не имело подголовников). Процесс создания нового автомобиля сопровождался многочисленными краш-тестами, так что «восьмерка» полностью удовлетворяла требованиям пассивной безопасности своего времени. Существенным фактором, повлиявшим на безопасность, также стало рулевое управление реечного типа, улучшившее поведение автомобиля на дороге и его реакции. Интересен тот факт, что передний привод «восьмерки», его необычность, потребовали привыкания, и даже в журнале «За рулем» публиковали многочисленные материалы для водителей, рассказывающие о том, как правильно управлять «неправильной» машиной.

В отличие от своей родственницы «девятки», появившейся только в 1987 году, «восьмерка» имеет трехдверный кузов, так что с появлением новой модели семейные автовладельцы стали предпочитать последнюю, а «восьмерка» перешла в разряд автомобилей для молодежи, обретя скорее спортивный имидж, а в «лихие 90-е» за ней и вовсе закрепился статус «бандитского» автомобиля. В целом, по сравнению с ВАЗовской «классикой» семейство «Самара» было выпущено в гораздо более скромном количестве, и тем не менее, «восьмерок» — порядка 900 тыс. автомобилей. С 2004 года эту модель сменила рестайлинговая версия ВАЗ-хэтчбека 2113, который по определению не мог стать популярным, поскольку к тому времени машина безнадежно устарела.

Читать полностью

Продажа Лада 2108 в России

Отзывы о ВАЗ 2108

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2108
Отзыв о Лада 2108, 1992
И так, досталось мне это детище автоваза от отца который в своей молодости благополучно разбил её об столб и бросил гнить под забором. Первое время ходил и не обращал на неё внимание т.к ездил на мотоцикле и о машинах сильно не задумывался, но с возрастом уже хотелось большего внимания от...
Отзыв о Лада 2108, 1985
Приветствую всех читателей. Вот спустя год после продажи машины решил написать отзыв. Отзыв будет не столько о машине, сколько о трудностях в эксплуатации отечественных авто на Дальнем Востоке. Итак начнём. После возвращения из автопутешествия в Казань я вернулся снова в Хабаровск, только без...
Отзыв о Лада 2108, 1986
Поездив на разных машинах понял что машина как средство передвижения мне в общем то не нужна,работа в двух шагах,разве что по выходным езжу к брату в район,а вот как объект приложения рук очень даже необходима,ибо банально скучно,жены нет,семьи нет,танки надоели и бухать тоже)Посему было принято...

Статьи о Лада 2108

Статьи об автомобилях Лада 2108 - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Лада 2108 Мифы про «Зубило»; Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.
Статья о Лада 2108 Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов; Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали...
Статья о Лада 2108 Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник; «АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.

Новости о Лада 2108

Новость о Лада 2108 Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!; В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спорт-прототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети...
Новость о Лада 2108 «АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara; С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
Новость о Лада 2108 АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara; Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

Каталог: технические характеристики Лада 2108

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме

«Лада 2108 Hatchback-3d» - Как это по-русски?

Правильное русское написание: 2108
Альтернативное написание: Самара, Спутник
Сленг: Восьмерка, Восьмера

Сводные данные по Лада 2108 Hatchback-3d

Сравнение Лада 2108 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Лада 2108
Быстрое сравнение:

Полный список сравнения с Лада 2108