Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лада 2109 - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Лада 2109

Общая оценка — 7.4 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 35493 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка модели7.4

ВАЗ-2109 принадлежит семейству Лада Самара (Спутник) и является 5-дверной модификацией ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек. Автомобиль имеет укоренившееся неофициальное название — «девятка». По сравнению с другими автомобилями, выпускавшимися в СССР, семейство «Самара» являло собой значительный прогресс и в техническом плане, и по части комфорта.

Известно, что над доводкой отдельных узлов и агрегатов автомобиля советские специалисты работали совместно с конструкторами фирмы «Порше», сотрудничество с которыми на ВАЗе было открыто еще с 70-х годов. Хэтчбек начали выпускать в 1987 году на Волжском автомобильном заводе, поначалу в версиях с 1,1- и 1,3-литровым двигателями. В 1990 г с конвейера сошла обновленная модификация 21093 с более мощным полуторалитровым мотором. Эти автомобили комплектовались более современной приборной панелью. Выпуск «девятки» на заводе продолжался до 2006 года, после чего машина была заменена моделью ВАЗ-2114.

В отличии от трехдверной «восьмерки», взявшей на себя имидж спортивного хэтчбека, «девятка» считалась семейным автомобилем, благодаря наличию задних дверей, что обеспечивало комфортность посадки. Багажник семейства «Самара» обладает неплохой вместительностью: объем его можно увеличить до 640 литров за счет складывания задних сидений, правда только с цельной спинкой. Жесткая убирающаяся полка багажника создает дополнительное удобство в перевозке. С 1991 года, после первой модернизации, автомобиль получил так называемое «длинное крыло» кузова, панель приборов с тахометром и некоторые другие доработки, улучшившие модель. На экспорт предлагались модели с улучшенным оснащением, отдельные из которых комплектовались даже кондиционером, люком, гидроусилителем. В более поздний период «девятка» стала предлагаться с противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ 2109 оснащался поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым 8-клапанным двигателем 2108 мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд и достигает скорости 156 км/ч. В качестве экзотичного варианта, как правило, предлагавшегося на экспорт, выпускалась модификация 21091 с двигателем 21081 объемом 1,1 литра мощностью 54 л.с., который имел меньший ход коленвала и, соответственно, уменьшенный ход поршня, за счет чего и сокращен рабочий объем. Главным же и самым популярным мотором для «девятки» стал двигатель 21083. При объеме 1,5 литра он развивает 70 л.с. и позволяет ВАЗ-21093 разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд. С 1994 года на «девятку» стала устанавливаться инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. Также на «девятку» ставился инжекторный мотор объемом 1,6 литра мощностью 81 л.с.

Удачная конструкция шасси, увеличенный дорожный просвет, надежный рулевой механизм, передняя подвеска McPherson и задняя полузависимая подвеска с поперечной балкой обеспечили «девятке» отличную динамику, управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. ВАЗ-2109 оснащался механической 5-ступенчатой трансмиссией, а с двигателем 1,1 л — 4-ступенчатой коробкой передач. Улучшенная по сравнению с «классикой» аэродинамика позволила снизить уровень шумов. В лучшую сторону изменилась и обзорность.

Из решений, направленных на безопасность автомобиля, «девятка» первых годов выпуска предлагала травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни безопасности инерционного типа. Кузов демонстрирует неплохую по меркам своего времени силовую схему, обеспечивающую целостность «клетки» салона при аварии. В качестве одной из мер доводки, принятых в конструкции, стало наличие брусьев жесткости в дверях автомобиля. С середины 90-х выпускались версии, предназначавшиеся на экспорт, в которых было предусмотрено даже наличие водительской подушки безопасности. Неплохую в целом картину портят мелкие недочеты, вроде недостаточности зон деформации, неоптимальное расположение ремней безопасности, плохая защита ног водителя. Впрочем, на фоне ВАЗовской «классики» с точки зрения безопасности седоков «девятка» находится в более выигрышном положении.

Вместе с «восьмеркой», 5-дверная «девятка» стала культовым автомобилем своего времени. Передний привод и динамичность, приятная внешность и технически продвинутая ходовая часть обеспечили ей народную любовь. И сегодня, несмотря на то, что автомобиль давно снят с производства, благодаря низким ценам и богатой возможности выбора он еще продолжает пользоваться спросом, особенно среди молодежи в качестве первого авто.

Читать полностью

Продажа Лада 2109 в Москве

Отзывы о ВАЗ 2109

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2109
Отзыв о Лада 2109, 2002
Славянам здравствуйте, мусульманам салам алейкум, а по калмыцки от меня Халун менд! ( горячий привет). Решился написать отзыв, так что прошу не судить строго, особенно завсегдатаям сайта и бывалым экспертам ( Паласио, привет!). Стаж вождения у меня небольшой 5 лет всего, опытным водителем меня...
Отзыв о Лада 2109, 2003
Доброго времени суток читатель!Вот и настала пора и мне оставить отзыв о легендарной "Бандитке" ваз 21093! Для начала коротко о себе,что б вы представляли от чьего имени пойдёт дальнейшее повествование! Меня зову Константин,я 1981 года рождения,уже не молод,но и не стар,вообщем мужик в...
Отзыв о Лада 2109, 1998
Всем доброго времени суток! Долго думал и решил все таки залить отзыв о своем 2109. ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ Весна 2019. Надоело ездить на чьихто автомобилях, так как был продолжительный опыт езды на ВАЗ 2105 (карб.) коллеги. Сугубо взвесив свободные финансы стало понятно, что на ХОРОШИЙ...

Статьи о Лада 2109

Статьи об автомобилях Лада 2109 - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Лада 2109 Мифы про «Зубило»; Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.
Статья о Лада 2109 Тест ржавых ведер. «Зубило» против «классики»; Что можно купить в пределах 50 000 рублей? Например, оригинальное детское сиденье для Мерседеса или комплект карбоновых ковриков с кожаной окантовкой для Porsche Panamera. А можно целый автомобиль, причем на ходу.
Статья о Лада 2109 Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов; Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали...

Новости о Лада 2109

Новость о Лада 2109 На Украине продали 27-летний ВАЗ-2109 с практически нулевым пробегом; На Украине любителю советской техники по имени Роман посчастливилось приобрести ВАЗ-2109 1990 года выпуска в состоянии нового.
Новость о Лада 2109 «АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara; С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
Новость о Лада 2109 АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara; Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.

Каталог: технические характеристики Лада 2109

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2109

Сравнение Лада 2109 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Лада 2109
Быстрое сравнение:

Полный список сравнения с Лада 2109

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вся полезная информация по модели ВАЗ 2109
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром