Представитель семейства Lada Samara, ВАЗ-2113 — трехдверный хэтчбек производства Волжского Автомобильного Завода.
Рестайлинговая версия знаменитой «восьмерки» (ВАЗ-2108).
Правда, если ее предшественница в 1984 году стала первенцем в семействе переднеприводных моделей ВАЗ (куда позже добавились пятидверный хэтчбек и седан), то «тринадцатая» увидела свет самой последней — намного позже обновленного седана и пятидверного хэтчбека, получивших соответственно индексы ВАЗ-2115 (1997) и ВАЗ-2114 (2001).,
Вместе с этими автомобилями ВАЗ-2113 является частью проекта Лада «Самара-2», призванного повысить интерес покупателя к уже морально устаревшему семейству за счет широкого списка улучшений.
Автомобиль имеет более современную, обтекаемую переднюю часть кузова с оригинальными фарами, измененную форму капота и передних крыльев, основательно переработанный интерьер.
Выпускалась машина в трех комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс».
В минимальную комплектацию — «стандарт» — входят вертикальная регулировка руля, подсветка с регулировкой уровня яркости, корректор света фар, наружные противоослепляющие зеркала, обтекатели порогов, молдинги, очиститель и омыватель заднего стекла, бортовая система контроля с блоком индикации.
В самой дорогой комплектации «люкс» присутствуют подголовники задних сидений, бортовой компьютер, двухтональные звуковые сигналы, противотуманные фары.
Есть отличия от «стандарта» и «нормы» в обивке салона (в «люксе» — велюр) и багажника, отдельные модификации даже оснащались подогревом передних сидений и электростеклоподъемниками, впрочем, от установки последних быстро отказались из-за большого размера стекла и повышенной нагрузки на механизм.
Объем багажника «тринадцатой» составляет 330 литров, увеличить его можно, сложив спинку заднего сиденья.
Изначально на все семейство Лада Самара 2 устанавливался карбюраторный восьмиклапанник объемом 1,5 л, но с 2001 года моторы получили распределенный впрыск.
Таким образом, Лада 2113 сразу стала оснащаться инжекторным силовым агрегатом мощностью 77 л.с., соответствующим нормам Евро-2.
А с 2007 года — двигателем увеличенного до 1,6 л объема, соответствующим нормам Евро-3 и мощностью 82 л.с.
В 2010 году отдельные модификации получили новый шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 мощностью 90 л.с.
от «десятки» и даже форсированный до 98 л.с.
двигатель ВАЗ-21126 от «Приоры».
Вазовские «трехдверки» и раньше считались довольно резвыми автомобилями, а с мощным мотором динамика еще больше возросла — максимальная скорость автомобиля увеличилась со 160 до 185-190 км/ч.
Если сравнивать с «восьмеркой», то кроме мотора разработчики автомобиля немного изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза.
Лада 2113 оснащалась только пятиступенчатой механической коробкой передач с высшей передачей для экономичного движения — к слову, средний расход топлива составляет 6,9-7,6 литров бензина на 100 км в зависимости от модификации.
При этом основная масса автомобилей достаточно «всеядна», если не считать моторов последней формации.
Клиренс автомобиля более чем достаточен для эксплуатации в разных условиях, кроме того, выпускаются лифт-комплекты, позволяющие улучшить и этот показатель.
В целом же конструкция, разработка которой велась еще в 70-80-е годы, не изменилась, соответствует этой эпохе и уровень безопасности.
Однако, например, перелицовка передней части автомобиля, где у «восьмерки» использовались бамперы специальной конструкции с высоким энергопоглощением, снизила эффект распределения удара по кузову при фронтальном столкновении, что установил краш-тест «Авторевю», проведенный с моделью Лада 2114 в 2004 году.
С другой стороны, некоторые меры позволили, напротив, повысить защищенность седоков.
Например, установка более травмобезопасной передней панели, которая снижает риск травмы головы при ударе головой.
В вариантном исполнении отдельные автомобили семейства Самара-2 комплектовались рулевым колесом с вмонтированной подушкой безопасности, о чем свидетельствует надпись «AIRBАG» на облицовке руля.
«Восьмерка», а вслед за ней и «тринадцатая», всегда занимали особое положение в семействе «Самара».
Обладая большей жесткостью на кручение, трехдверный кузов лучше подходит для активной динамичной езды.
Так что, если отбросить архаику конструкции и суровый интерьер, эту модель вполне можно рассматривать в качестве молодежного спортивного автомобиля.
Если важен более удобный доступ в салон — стоит присмотреться к пятидверной ВАЗ-2114.
Если имеет значение вместительность — к «пятнадцатой» модели, у седана больше размер багажника.
Учитывая, что автомобили уже давно перешли в подержанный разряд, перед покупкой стоит с особой тщательностью оценивать их состояние.
В любом случае, родная краска и отсутствие коррозии — лучший показатель небольшого пробега и бережной эксплуатации.