ВАЗ-2114 или «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек производства Волжского Автомобильного Завода.
Созданный на основе автомобиля ВАЗ 2109, он некоторое время выпускался параллельно в качестве проекта «Лада Самара-2», призванного повысить интерес покупателя к уже полюбившейся модели за счет широкого списка улучшений.
Первый автомобиль сошел с конвейера в октябре 2001 года.
Серийное же производство началось в апреле 2003 года и продолжалось до декабря 2013 года.
Этот автомобиль имеет переднюю часть от обновленного седана ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и немного измененный по сравнению с «девяткой» дизайн задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал).
Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам установлены молдинги и обтекатели порогов.
По сравнению с «девяткой» у обновленного хэтчбека немного снизился коэффициент лобового сопротивления — с 0,46 до 0,45, благодаря этому уменьшилась подъемная сила, и улучшилось ее распределение по осям, что обеспечило более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
До 2007 года пятидверный хэтчбек выпускался только с 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с.
с распределенным впрыском топлива.
Стандартная комплектация включает в себя: новую панель приборов («европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники.
Затем в линейку модификаций добавились версии с более мощным 1,6-литровым двигателем с фазированным впрыском топлива.
Автомобиль стал менее шумным, и атрибутами люксовых комплектаций стали бортовой компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость, а также датчик наружной температуры, часы, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес.
Кроме того, люксовые версии отличаются от стандартных противотуманными фарами и колпаками на колесах, подголовниками заднего дивана, более приятной обивкой.
На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л (ВАЗ 2111) мощностью 77 л.с.
с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель объемом 1,6 литра (ВАЗ-11183) мощностью 81 л.с.
и экологическим классом Euro-3 (модель с индексом ВАЗ-21144).
В конце 2009 и в 2010 гг.
в производство поступили комплектации с 16-клапанными моторами мощностью 89 и 98 л.с.
Возросли динамические характеристики автомобиля.
Теперь максимальная скорость составляет 185—190 км/ч.
Если брать за отправную точку «девятку», кроме мотора разработчики автомобиля немного изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза.
Лада 2114 выпускалась только с пятиступенчатой механической коробкой передач и комплектовалась 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках.
Пятиступенчатая коробка передач делает управление автомобилем очень удобным.
Автомобиль достаточно экономично расходует бензин — 9 литров на 100 км при эксплуатации в городских условиях, а при движении за городом расход снижается до 5,4 литров на «сотню».
Внутренняя компоновка Лада 2114 полностью повторяет салон «девятки».
При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с достаточно неплохой вместимостью.
Как уже сказано, конструктивно автомобиль идентичен ВАЗ-2109, разработка которого велась еще в 70-80-е годы, соответственно этой эпохе отвечает и уровень безопасности.
Однако, например, перелицовка передней части автомобиля, где у «девятки» использовались бамперы специальной конструкции с высоким энергопоглощением, снизила эффект распределения удара по кузову при фронтальном столкновении, что установил краш-тест «Авторевю», проведенный с моделью Лада 2114 в 2004 году.
С другой стороны, некоторые меры позволили, напротив, повысить защищенность седоков.
Например, установка более травмобезопасной передней панели, которая снижает риск травмы при ударе головой.
Несмотря на более современный по сравнению с «девяткой» внешний вид, Лада 2114 не могла предложить покупателям ничего принципиально нового, кроме решений по интерьеру и дополнительного оборудования, не говоря уже о том, чтобы соперничать с автомобилями иностранного производства.
Выпуск Лада 2114 был завершен 24 декабря 2013 года.
Всего с 2001 года было произведено 923930 штук.
На этом история семейства «Самара» и «Самара-2» заканчивается.
Преемником автомобиля стала модель Lada Granta.