Представитель семейства Lada Samara, ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель пятиместного седана ВАЗ-21099, созданную по проекту «Самара-2».
Автомобиль получил более обтекаемую форму со сглаженным дизайном, лишившись рубленых форм, характерных для всех переднеприводных ВАЗовских «зубил».
Новые бампера, окрашенные в цвет кузова, новая передняя и задняя светотехника, обтекатели порогов, новая крышка багажника добавили изменений в общую картину.
Наиболее существенно была переработана задняя часть кузова — теперь погрузочная высота багажника находится на уровне бампера, за счет того что убрана панель между задними фонарями.
Такой трюк не прошел с обновленным пятидверным хэтчбеком 2114, поскольку в этом случае снижалась жесткость кузова, но вот в седане так сделать получилось, и это был очень положительный момент для практичной эксплуатации.
В линейке моторов Лада 2115 — двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра.
Серийно автомобиль выпускался с 1997 по 2012 год.
На автомобиле установлена новая, гораздо более современная, чем у прежних «самар» передняя панель (так называемая «европанель»).
Она меньше досаждает владельцам скрипами, да и по эргономике и дизайну значительно превосходит все то, что ранее предлагали автомобили ВАЗ.
Кнопочные переключатели получили подсветку, больше стало контрольных ламп, на автомобиль была установлена регулируемая рулевая колонка от «десятки».
Да и в целом автомобиль стал более комфортабельным.
Отопитель новой конструкции обеспечивает более эффективный обогрев салона.
В стандартную комплектацию ВАЗ 2115 входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок.
Багажное отделение, как уже отмечено, стало еще удобнее и вместительнее.
В линейке моторов ВАЗ-2115 — 1,5-литровые двигатели мощностью 76 л.с.
(карбюратор) и 78 л.с.
(распределенный впрыск), а также 1,6-литровые двигатели мощностью 81 л.с.
(инжектор) и 82 л.с.
(распределенный впрыск).
Поначалу «Самары» второго поколения оснащались прежним карбюраторным мотором от «девяносто девятой», но вскоре на автомобиль поставили инжекторный двигатель, он шел в комплектации с бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором.
С 2007 года автомобиль выпускался с двигателем 1,6 л, соответствующим нормам Евро-3.
С 2010 года мелкосерийно автомобили оснащались новым 16-клапанным мотором от «десятого» семейства.
Конструкция ходовой части Лада 2115 осталась прежней.
Однако что следует отметить, так это аэродинамику автомобиля — над этим параметром разработчики хорошо потрудились.
В 1993 году, когда проект «Самара-2» был в самом разгаре, команда дизайнеров ВАЗа дорабатывала стиль обновленных машин с помощью аэродинамической трубы, доводя элементы кузова (бамперы, молдинги-пороги, антикрыло на крышке багажника) до идеальной формы.
В результате, коэффициент Сх у машины получился на 5% меньше, чем у 21099 — 0,429 против 0,453.
Хотя, конечно, ему далеко до значения «десятки» (0,347), но все же и это неплохо, а разница сказалась не только на аэродинамике.
По сравнению с предшественницей «девяносто девятой» у Лада 2115 изменился характер распределения подъемной силы по осям — он близок к идеальному, когда передние и задние колеса автомобиля на высокой скорости разгружаются практически поровну.
Нельзя ожидать от Лада 2115 соответствия современным требованиям безопасности.
Ведь автомобиль создавался на основе семейства, история которого уходила корнями в десятилетия назад.
По пассивной безопасности все без исключения машины проекта «Самара-2» значительно уступают «десятому» семейству.
Единственное, что мог сделать производитель, это принять отдельные меры по повышению защищенности водителя и пассажиров.
Например, установкой той самой «европанели», которая снижает риск травмы головы при ударе головой.
Кроме того, изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, появился третий стоп-сигнал, необходимый согласно ужесточившимся требованиям безопасности — он интегрирован в задний спойлер.
Лада 2115 выпускалась одновременно с предшествующей ей моделью 21099, а также более современным седаном 2110, таким образом, покупателю предоставлялся максимальный выбор: покупать старую модель, ее обновленную версию, или более свежую машину.
Выбор многих падал на «пятнадцатую».
Все определялось не только кошельком, но и ремонтопригодностью — все-таки запчасти на «десятку» стоили дороже, а «девяносто девятая» выглядела уже слишком простой и устаревшей.
Всего было выпущено более 750 тыс.
автомобилей Лада 2115.