Лада Гранта — бюджетный переднеприводный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина.
Первая Гранта была собрана в январе 2011 года.
Придя на смену вазовской «классике» и семейству «Самара», Лада Гранта остается одним из самых доступных новых автомобилей, к тому же на фоне прежних моделей Волжского автозавода она предлагает гораздо более современный экстерьер и интерьер, не говоря уже об уровне безопасности.
На российском рынке мало кто может конкурировать с этим автомобилем, так как базовая комплектация седана Гранта доступна в сегменте до 300 тыс.
рублей, хотя цена топ-версии с хорошим уровнем оснащения на начало 2015 года перевалила за 450 тыс.
рублей.
Автомобиль представлен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».
Минимальная цена седана модификации 1.6 МТ Стандарт составляет 293 600 руб.
Внешне «Стандарт» от «Нормы» отличается бампером и зеркалами, в первом случае они неокрашенные.
В комплектации «норма» автомобиль дополнительно оснащен хромированной вставкой на решетке радиатора, а в состав оборудования входят электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер.
В комплектации «Люкс» Лада Гранта предлагает достаточно высокий для отечественного автомобиля уровень оснащения, включающий литые диски, противотуманные фары, молдинги на дверях, аудиосистему, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, задние и передние электростеклоподъемники.
За каждой комплектацией автомобиля закреплена индивидуальная модификация 1,6-литрового бензинового силового агрегата.
В комплектации «Стандарт» это 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183, он имеет степень сжатия 9,8 и мощность 82 л.с.
(5200 об/мин) с максимальным крутящим моментом 132Нм (2700 об/мин).
Коробка передач — 5-ступенчатая механика.
Для комплектации «Норма» предлагается 8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с.
(5100 об/мин) и крутящим моментом 140 Нм (3800).
Он оснащается 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
Тот же выбор трансмиссии предлагается и для мотора комплектации «Люкс», но здесь он уже 16-клапанный и обладает мощностью 98 л.с.
(5600) и крутящим моментом 145 Нм (4000).
Кроме того, на Гранту устанавливается еще один 16-клапанник, его мощность 106 л.с.
(5800) и крутящий момент 145 Нм (5800).
Он ставится на машины в комплектациях «Норма» и «Люкс» в комбинации с механической коробкой передач.
Ходовая часть, каркас кузова, многие механические узлы Лада Гранта одинаковы с Лада Калина.
Автомобиль имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску типа McPherson спереди и полузависимую сзади.
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние — барабанные.
Максимальная скорость самой мощной модификации Гранты, по данным производителя, составляет 177 км/ч с механической коробкой передач.
Разгон с места до сотни у нее же занимает всего 11 секунд.
С дорожным просветом 160 мм, достаточно приличными углами въезда и съезда, Гранта отлично приспособлена для отечественных дорог.
Стандартная система безопасности автомобиля включает в себя водительскую подушку безопасности, инерционные ремни безопасности, дневные ходовые огни.
В комплектации «Норма» Granta предлагает дополнительно вторую подушку безопасности, подголовники задних сидений, опционально антиблокировочную тормозную систему ABS + BAS (дотормаживатель).
В комплектации «Люкс» установлены ремни безопасности с преднатяжителями.
По сравнению с прежними моделями ВАЗ, Гранта, так же как и ее предшественница Лада Калина, отличается более высоким уровнем пассивной безопасности.
С прекращением производства седана Калина, поклонники именно этого типа кузова могут теперь остановить свой выбор на седане Лада Гранта.
Несмотря на общую с предшественницей платформу, Лада Гранта все же визуально выглядит более солидным и крупным автомобилем, а приличный объем багажного отделения устроит даже самых требовательных дачников и любителей путешествий.