В сентябре 2014 года стартовали продажи Лада Калина Кросс.
Соответствуя модной концепции и замыслу производителя, этот автомобиль вывел понятие «практичность» на новый уровень.
Универсал повышенной проходимости Калина Кросс предлагает увеличенный дорожный просвет, модернизированную подвеску, покрышки с увеличенной высотой профиля, отличные параметры геометрической проходимости.
Современные настройки подвески улучшают устойчивость и управляемость Лада Калина Кросс — в ходе испытаний автомобиль удостоился высокой экспертной оценки.
В итоге получился компактный кроссовер в классе 1,6.
Единственное, что отличает этот универсал от настоящего внедорожника, — наличие только переднего привода.
Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком.
В интерьере тоже есть существенные изменения.
Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета.
На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.
Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с.
некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом.
Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением.
Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км.
Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса.
Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором.
Его мощность — 106 л.с.
(5800).
Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000).
Расход топлива — 7 литров.
Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.
Калина Кросс получил улучшенную подвеску.
Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром.
Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм.
Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм.
В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем).
Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм.
Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки.
Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.
Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS).
Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX.
Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.
Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля.
Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей.
Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено.
Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.