Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лада 1111 Ока - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

Лада 1111 Ока (ВАЗ Ока)

Общая оценка — 7.3 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 5394 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка модели7.3

«Ока» стала результатом совместной работы ВАЗа и конструкторов Серпуховского мотосборочного предприятия, которое в советское время специализировалось на производстве транспортных средств для людей с ограниченными возможностями. Впрочем, автомобиль, который первоначально задумывался в качестве замены прежним морально устаревшим «инвалидкам», на деле оказался интересным и для значительной массы обычных потребителей.

Первые опытные экземпляры были выпущены в 1982 году, а к середине 80-х, в результате многочисленных изменений и доработок, автомобиль приобрел уже привычные черты. Серийное производство началось в 1987 году. Покупатели «Оки», цена которой составляла на тот момент всего 2400 рублей, смогли оценить достоинства этой микролитражки. Дешевая и практичная, малогабаритная, но довольно вместительная — «Ока» обладала всеми задатками «народного автомобиля», так что автомобилю был обеспечен устойчивый спрос.

На заводе в Серпухове (СаАЗ) выпускались модификации для инвалидов. Основное же производство сосредоточилось на заводах ВАЗ и КАМАЗ, на последнем даже было создано специальное подразделение «Завод микролитражных автомобилей». «Ока» имеет универсальный трехдверный кузов со складным задним сиденьем, позволяющим увеличить объем багажного отделения с 210 до 630 литров. Вместительность — четыре человека. В стандартной версии сиденья — из дерматина, в «люксовой» — тканевые, с подголовниками и задней полкой. Интерьер «Оки» изначально был предельно скромен и даже улучшенная панель приборов и элементы отделки, прячущие крашеный металл, появились намного позже, тогда же автомобиль стали оснащать омывателем на задней двери и обогревом заднего стекла. Ближе к концу производства по индивидуальным заказам выпускались тюнинговые версии, с современной панелью приборов, пластиковым обвесом и другими улучшениями. На базе «Оки» выпускался пикап с повышенной грузоподъемностью и даже мини-фургон.

По первоначальному замыслу предполагалась установка на «Оку» двухцилиндрового двигателя оригинальной конструкции, но для снижения себестоимости и большей унификации с моделями ВАЗ, было принято решение установить двигатель, созданный на основе мотора ВАЗ-2108, из которого была удалена центральная часть со вторым и третьим цилиндрами. Для устранения вибрации, вызванной синхронным ходом поршней обоих цилиндров, в конструкцию были добавлены специальные уравновешивающие валы. При объеме 650 куб. см. мощность мотора составила 30 л.с. Расход топлива в смешанном цикле — 4,7 литра на 100 км. С введением в 1996 году в строй модификации 11113, с «половинкой» модернизированного мотора 21083, объем увеличился до 750 «кубиков», а мощность — до 33 л.с. В 2006 году на автомобиль, выпускавшийся к тому времени только на СеАЗе, устанавливали также моторы с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем от Daihatsu Charade G10 мощностью 53 л.с. Кроме того, существуют версии «Оки» с украинским 4-цилиндровым мотором МеМЗ от «Таврии» объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с.

«Ока» имеет передний привод, независимую переднюю подвеску (типа McPherson) и торсионную заднюю (поперечная гибкая балка). При колесной базе всего 2180 мм и клиренсе 150 мм «Ока» обладает завидной проходимостью, чему еще и способствуют узкие колеса, а короткие свесы позволяют лучше чувствовать габариты машины и не дают ни за что зацепиться. Эти достоинства сразу оценили любители выездов на природу и дачники. Но есть и недостаток — автомобиль не попадает в «стандартную» колею. С другой стороны, малый вес (всего 635 кг) позволяет вытолкать его из грязи даже усилиями одного человека.

Безопасность «Оки», как и всех отечественных автомобилей разработки начала 80-х, оставляет желать лучшего. Главная причина — в недостаточном энергопоглощении при деформации, а запасное колесо под капотом, как это показал краш-тест «Авторевю», является при этом дополнительным ухудшающим фактором. Специалисты советуют его либо сдувать, либо возить в багажнике. В покупке предпочтительнее более современные модификации, оборудованные инерционными ремнями (с 2002 года) вместо статических. К сожалению, за 20 лет выпуска глобальных изменений не последовало, а предусмотренная модернизация по проекту «Ока-2», концепт которой был продемонстрирован еще в 1998 году в рамках Московского автосалона, так и осталась нереализованной.

В свое время невероятно дешевая, но очень практичная «Ока» подарила возможность многим автолюбителям впервые сесть за руль. К сожалению, покупателям приходилось мириться со множеством недостатков, которые впоследствии стали причиной снижения спроса, когда на рынке появились альтернативные микролитражки. «Ока» выпускалась на разных заводах, но сегодня, когда выпуск автомобиля давно прекращен, говорить об особой разнице между сборками не приходится. Ресурс многих деталей, равно как и двигателя, невелик. Максимум внимания следует уделить целостности кузова, сварочных швов, отсутствию провисания дверей и коррозии под уплотнителями и на полу.

Читать полностью

Продажа Лада 1111 Ока в России

Отзывы о ВАЗ Ока

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 1111 Ока
Отзыв о Лада 1111 Ока, 2002
Здравствуйте. Рассказ об маленькой машине,которых уже совсем мало на дорогах в настоящее время. Ока,2002гв(производитель Камаз),куплена новой в автосалоне(2002г70тр)в г.Минусинске,использовалась нечасто,в деревне,примерно последние 15 лет без движения,наследство. После очень длительного...
Отзыв о Лада 1111 Ока, 2002
Случайно купил Окушку. На время, основная авто сломалась, нужны были срочно "колёса". Думал что продам. Но передумал. Машинка очень понравилась, много езжу теперь на ней. 40тр. приобретение с пробегом 30ткм. На момент написания отзыва накатал 20ткм (за 7 месяцев), сейчас на приборке...
Отзыв о Лада 1111 Ока, 2004
Хроники водителя провинции. ВАЗ1113. 200? г.в. Цвет «вишня», мотор ВАЗ1113 0,75 л (бутылка вина ). Куплен в 2011 г. за 43тыс. рублей с пробегом 42 тыс. км. Комплектация: 4 колеса, две двери, мёртвая сигналка (работает только сирена).  И так. «Бешенная вишня» это сумасшедший...

Статьи о Лада 1111 Ока

Статьи об автомобилях Лада 1111 Ока - тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Статья о Лада 1111 Ока Большое путешествие на Алтай на маленькой ОКЕ. Часть 2; Друзья, спасибо за отзывы и комментарии к первой части путешествия, продолжим дальше повествование о поездке. Для тех, кто не читал первую часть: автопутешествие Екатеринбург — Алтай — Ташанта — Екатеринбург, в круг полу...
Статья о Лада 1111 Ока В Германию и Францию из Екатеринбурга на «Оке» 2004-го года; Живут в Германии лет двадцать уже друзья-однокурсники-женатики. Надо повидать. Прислали вызов. На меня и сына. 16 лет. У жены отпуска нет. Друзья мне рекламируют самолёт подешевле. Но я сказал, что самолётом не поеду.
Статья о Лада 1111 Ока 15 тыс. км на «Оке»: Тольятти—Бишкек (Кант)—Челябинск—Белгород—Черное море—Питер—Тольятти; В этот год я решил сделать еще интереснее и выбрал в качестве маршрута дикую дорогу через Казахстан, так сказать «дорога смерти». С разговорами вышла прошлогодняя история. Когда я сказал, что собираюсь ехать практически...

Новости о Лада 1111 Ока

Новость о Лада 1111 Ока Минпромторг РФ заочно поддержал возрождение бренда Ока; Минпромторг РФ готов поддержать идею возрождения бренда Ока, если от автопроизводителей поступит такое предложение, об этом в интервью «РИА Новости» рассказал глава ведомства Денис Мантуров.
Новость о Лада 1111 Ока Двое путешествующих на «Оке» иркутян добрались до Африки; Иркутяне Константин Леонов и Алексей Мещеряков добрались до Марокко на автомобиле «Ока».
Новость о Лада 1111 Ока Двое иркутян отправились в Африку на автомобиле «Ока»; В необычное автопутешествие отправились двое молодых иркутян. В качестве страны назначения они выбрали Марокко, а в качестве транспорта — автомобиль «Ока» 2000 года выпуска. Об этом сообщают «Вести-Иркутск».

Каталог: технические характеристики Лада 1111 Ока

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 1111 Ока

Сравнение Лада 1111 Ока с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вся полезная информация по модели ВАЗ Ока
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром