Прототип седана Lada Vesta с увеличенным клиренсом впервые был показан публике в августе 2016 года на международном автосалоне в Москве.
По внешнему виду и доработкам шасси Lada Vesta Cross аналогична универсалу Lada Vesta SW Cross, разумеется, с поправкой на тип кузова.
Степень унификации обвеса между двумя кросс-версиями составляет 100%.
Как отмечает вице-президент по маркетингу и продажам «АвтоВАЗа» Ян Птачек, Vesta Cross — уникальное предложение на российском рынке и фактически создает новую нишу.
Единственным внедорожным седаном на нашем рынке до сих пор был Volvo S60 Cross Country.
Производство товарных экземпляров Lada Vesta Cross в кузове седан стартовало 25 апреля 2018 года на заводе «Lada Ижевск».
Выпуск ведется по полному циклу на одной линии с другими Вестами — седаном, универсалом и кросс-универсалом.
Перед стартом производства «АвтоВАЗ» провел дорожные испытания тестовых машин.
Общий пробег по асфальтовым дорогам, грунтовым и булыжным трассам составил 700 тысяч километров, что фактически соответствует 43750 км на каждый автомобиль.
Продажи Lada Vesta Cross стартуют летом 2018-го.
Автомобиль предложит бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л.с.), последний доступен не только со стандартной 5-ступенчатой «механикой», но и с «роботом» с тем же количеством передач.
Представляя свою новую модель, производитель в первую очередь отмечает уникальную внешность — спортивный силуэт седана сочетается с внедорожным обвесом и дополняется крупными колесами.
Размер шин у новинки — 205/50 R17.
Можно отметить, что кросс-седан оснащается теми же 17-дюймовыми дисками с алмазной огранкой, которые устанавливаются на универсал.
В салоне доработки также аналогичны Vesta SW Cross: комбинированная отделка сидений из сочетания ткани и эко-кожи и оригинальные декоративные вставки оранжевого или серого цвета.
Между передними сиденьями расположен бокс; переработанная комбинация приборов выполнена в оригинальной графике с особой подсветкой, используемой только на кросс-модификациях.
Сиденье водителя — с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой.
Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.
В зависимости от комплектации в список оснащения входят: мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, электропакет (стекла/зеркала) и центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль, электроподогрев зеркал и ветрового стекла, а также подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым цветным дисплеем и многое другое.
Для седана Vesta Cross предложены те же 16-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л, что для кросс-универсала SW.
Базовый мотор агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» и развивает максимальную мощность 106 л.с.
(при 5800 об/мин), максимальный крутящий момент достигает пикового значения 148 Нм (при 4200 об/мин).
Более мощный 1,8-литровый мотор располагает запасом мощности в 122 л.с.
(при 5900 об/мин) и крутящего момента в 170 Нм (при 3700 об/мин).
Он может сочетаться как с «механикой», так и с 5- ступенчатой РКПП.
Оба двигателя оснащены электронным впрыском топлива, потребляют бензин АИ-92 и соответствуют экологическому типу Евро-5.
Ходовая часть седана Лада Веста Кросс типична для большинства машин своего класса: спереди это независимая подвеска, амортизационные стойки типа МакФерсон, задняя подвеска полузависимая.
Учитывая увеличенный дорожный просвет, у кросс-седана, так же как и у кросс-универсала, по сравнению со стандартной моделью изменены настройки шасси, установлены другие амортизаторы с пружинами, увеличена колея.
Разумеется, Веста Кросс адаптирована к сложным дорогам и суровому климату.
Наружные панели кузова выполнены из стали с двойной оцинковкой, имеется антигравийная защита на порогах и днище.
Что касается габаритов, то длина кросс-версии седана Веста составляет 4410 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1526 мм.
По умолчанию на кросс-седан установлены электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и сзади.
Объем багажного отделения достигает 480 литров.
Если сложить задние сиденья, освобождается проем в перегородке между салоном и багажником, что очень удобно для перевозки длинных предметов (до 1675 мм).
В стандартные системы безопасности Лада Веста Кросс включены: комплекс ABS и ESP, система помощи при старте на подъеме, передние подушки безопасности (пассажирская с функцией отключения), боковые подушки, три подголовника задних сидений, крепления детских кресел, автоматическое запирание дверей при начале движения, автовключение «аварийки» при экстренном торможении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер и охранная сигнализация, система ЭРА-ГЛОНАСС.
Также в состав оборудования включены датчики дождя и света, круиз-контроль.
Лада Веста получила высокую оценку в краш-тестах по системе ARCAP.