Серийная версия седана Lada Vesta Sport получила стильный обвес, который включает оригинальные бамперы, спойлер на крышке багажника и «юбки» на порогах.
Снаружи модель не имеет отличий от прототипа двухлетней давности, который демонстрировали на ММАС-2016.
В переднем бампере есть нижний спойлер, в заднем — имитация диффузора.
Передние крылья у машины также оригинальные — сделаны специально под расширенную колею, из пластика.
На бортах кузова нанесены декали, которые напоминают о стиле гоночных Вест, выступавших в чемпионате WTCC.
Наклейки на боковинах дополнительные выделяют фирменные выштамповки на крыльях, формирующие X-образную композицию.
Бамперы снабжены красными накладками, подчеркивающими спортивный характер автомобиля.
Новый обвес проработан с аэродинамической точки зрения — подъемная сила на передней оси снижена на 76%, на задней — на 48%.
Фирменным цветом Lada Vesta Sport выбрали серо-стальную эмаль «Тайфун».
Это новый колер в гамме Весты, им будут окрашиваться только спортивные седаны.
Но другие цвета из палитры стандартной «четырехдверки» для новой версии тоже будут доступны.
В салоне главное отличие от обычного седана — спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой, у них — комбинированная отделка из кожи с тиснением под карбон и алькантары.
В интерьере также есть передний подлокотник, оригинальные велюровые коврики, кожаная обивка рычага ручного тормоза, специальные накладки на порогах дверных проемов, черная обивка крыши и сопутствующих элементов — стоек лобового стекла и противосолнечных козырьков.
Спортивный стиль дополняет красная подсветка в ногах водителя и пассажира, а также на обивке дверей — в районе ниши для мелких вещей и ручки отпирания.
Под капотом Весты Спорт установлена форсированная версия 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179.
Доработанный двигатель отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера.
Мощность повышена со 122 до 145 л.с., крутящий момент — со 173 до 187 Нм.
Размерность блока цилиндров и цилиндропоршневой группы — серийная.
Примечательно, что мотор отвечает экологическим нормам «Евро-6».
Стандартный 1,8-литровый мотор соответствует только стандарту «Евро-5».
Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым приводом.
Привода колес усилены, количество шлицов увеличено с 24 до 29, что обеспечивает повышенную надежность.
Система выпуска отличается оригинальным дизайном — основной глушитель раздвоен, два патрубка выведены на левую и правую стороны заднего бампера.
Диаметр выхлопных труб стал больше, снижено сопротивление в системе выпуска (это повышает отдачу мотора).
На высоких оборотах Vesta Sport отличается агрессивным звуком мотора.
Шасси настроено на спортивный лад.
Здесь применены стойки и задние амортизаторы увеличенной размерности.
Диаметр штока стоек увеличен с 20 до 22 мм, диаметр рабочего цилиндра — с 30 до 32 мм, наружный диаметр корпуса стойки — с 48 до 53 мм.
В задних амортизаторах диаметр штока вырос с 12,4 до 14 мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра с 27 до 30 мм, наружный диаметр корпуса — с 40,9 до 45 мм.
Подвеска относительно стандартного седана понижена.
Занижение подвески позволило скорректировать кинематику системы рулевого управления за счет изменения приварки рулевого колеса к стойкам, что также положительно сказалось на управляемости.
Для надежной работы шасси в условиях высоких нагрузок применен усиленный поворотный кулак.
На землю Vesta Sport опирается колесами увеличенного диаметра с шинами ContiSportContact 5.
Диски — оригинального дизайна, разболтовка — пятиточечная (у стандартной Весты — четыре болта).
Колеса могут быть размерности 205/50 R17 или 205/45 R18.
ESC получила спортивные настройки — электронная система срабатывает позже и позволяет пустить машину в занос.
Кроме того, у Весты Спорт есть возможность полностью отключить ESC (на стандартных Вестах ESC, даже будучи отключенной, автоматически активизируется после скорости 50 км/ч).
Под возросшие динамические характеристики улучшили и тормозную систему.
Здесь применены передние диски увеличенного диаметра и колодки большого размера, увеличенные тормозные поршни.
Задние тормозные диски стандартные, но здесь применены колодки повышенной эффективности.
Максимальная скорость Vesta Sport составляет 198 км/ч (у обычной Весты 1.8 — 186 км/ч).
Разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды (-0,6 с).
На Vesta Sport применена подсветка поворотов — при вождении в темное время суток в зависимости от направления поворота включается левая или правая противотуманная фара.
Это первый случай применения такой функции на российском автомобиле.
В целях повышения безопасности внедрили светодиодные ходовые огни — более яркие, чем стандартные лампы накаливания.
Если все спортивные Лады выпускают в Тольятти на мощностях фирмы Lada Sport, то Весту Спорт будут производить в Ижевске, рядом с основным производством модели.
В новой версии Весты относительно стандартного седана применено 205 оригинальных деталей и узлов.