Премьера Lada Iskra состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024).
В основе конструкции Искры лежит импортозамещенная версия платформы Renault-Nissan CMF-B-LS.
Изначально она была аналогична той, что используется в Logan III, который в Евросоюзе вышел в 2020 году.
Однако после ужесточения антироссийских санкций и после выхода «Рено» из капитала ВАЗа в 2022-м россиянам пришлось проводить реинжиниринг платформы — чтобы сделать ее независимой от поставок из недружественных стран.
Пока продемонстрировали только базовый автомобиль семейства — седан.
В гамму войдут также универсал и кросс-универсал.
Габаритная длина автомобиля — около 4,3 м, колесная база — 2,6 м.
В продуктовой иерархии ВАЗа он займет позицию между Грантой и Вестой.
Iskra будут оснащать теми же моторами 1.6, которые предлагаются для Гранты и Весты.
Это 8-клапанник ВАЗ-11182 (90 л.с.) и 16-клапанник ВАЗ-21127 (106 л.с.).
В трансмиссии есть сюрприз — это покупная 6-ступенчатая механическая КП.
С ней будет сочетаться более мощный ДВС.
В качестве опции предложат бесступенчатый вариатор (очевидно, той же китайской марки WLY, что предлагается для Весты).
90-сильный агрегат будет сочетаться только с 5-ступенчатой МКП ВАЗ.
Массовое производство Lada Iskra в Тольятти стартует в феврале 2025-го.
Изначально новое семейство шло на смену Гранте, однако от этого плана отказались.
Две линейки будут сосуществовать на конвейере параллельно.
До начала серийного выпуска модели в Тольятти сделают несколько опытно-промышленных партий Искры — для отработки техпроцессов.
Читать полностью